Почему нет реальной воспитательной работы в школе. Отвечает министр просвещения

Сцена из спектакля "Республика ШКИД"

На этой неделе Комитет Государственной думы по образованию рекомендовал к принятию в первом чтении законопроекта «О воспитании», внесённый Президентом России. Представлял документ министр просвещения Сергей Кравцов.

По заявлению министра Роспотребнадзор провёл анализ около 400 различных программ воспитательной работы в школе и пришёл к выводу, что все они написаны «под копирку». Получается реальная работа просто не ведётся в школе?

На самом деле ведётся. Как же без воспитательного процесса в школе. А что касается одинаковых программ, то все учителя устали от постоянного документооборота, что посылают в качестве отчётов либо свои прошлогодние, поменяв даты, либо же скаченные из сети на первых трёх сайтах.

А разве может здесь что-то удивлять?

Далее министр начал говорить о ценностях, которые необходимы воспитать в школе.

«Важно то, на каких ценностях мы будем воспитывать подрастающее поколение. На сегодняшний день мы видим и предлагаем следующие такие ценности, думаю, тоже можно это обсудить: родина, семья, дружба, взаимопомощь, спорт и здоровье, любовь к природе, стремление к знаниям, труд», — сказал министр Сергей Кравцов.

А разве школа не воспитывает и пропагандирует семейные ценности, или взаимопомощь и здоровый образ жизни?

Министерство пошло дальше и поручило сотрудникам Института стратегии развития образования разработать программу воспитательной работы. Она призвана помочь педагогам страны выявить и реализовать воспитательный потенциал образовательного процесса в целях решения задач Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г.

Со 2 июня 2020 года программа была утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Программа воспитательной работы представляет собой «конструктор», из которого школы смогут создавать собственные программы под свою специфику. По словам заведующего лабораторией Павла Степанова, акцент сделан не на мероприятиях как таковых, а на «создании в процессе совместной деятельности детско-взрослых общностей, объединяющих ребят и педагогов общими интересами, увлечениями, чувствами, эмоциями, ведь только так и проходит передача ценностей».

Пишите в комментариях, ведётся ли воспитательная работа в вашей школе или министр Сергей Кравцов прав.

Примерная программа воспитания

Методические рекомендации по разработке программ воспитания

Foxford
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: