На днях появились рекомендации Роспотребнадзора по организации работы образовательных организаций. Они состоят из двух частей, где вторая часть посвящена проведению экзаменов. Но когда будут проводить ЕГЭ в нашей стране неизвестно, поэтому рассмотрим только первую часть.
Сразу скажу, что исполнить все рекомендации просто нереально. И основной причиной является отсутствие финансирования. Давайте вспомним свои школы. В каждом туалете у нас есть мыло и туалетная бумага или салфетки? Или всё появляется только во время очередных проверок?
Из 19 рекомендаций предлагаю рассмотреть только 3, а с остальными вы сможете познакомиться по ссылке в конце статьи.
Раздельные классы и изоляция на перемене
Закрепить за каждым классом учебное помещение, организовав предметное обучение и пребывание в строго закреплённом за каждым классом помещении. Исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов во время перемен и при проведении прогулок.
С каждым годом в нашей школе увеличивается количество детей. Наша школа является самой многочисленной в районе. И уже сегодня возникают большие проблемы с проведением урока в определённом классе и некоторым педагогам приходится проводить каждое занятие в разных кабинетах.
Кроме того, разделение классов приведёт к тому, что упадёт качество тех предметов, где необходимо использование специального оборудования, например, проведение лабораторной работы по физике или химии.
Но чтобы исключить общение детей на перемене, придется чуть ли не к каждому школьнику приставить отдельного педагога.
А учителей у нас в школе работает около 40, а детей в 10 раз больше.
Сокращение детей в классе
По возможности сократить число обучающихся и воспитанников в классе.
Хорошо, что по возможности! Но сократить число не получится, так как резко увеличится необходимость в кабинетах и придётся учиться в две смены. По-другому вряд ли получится.
Недомогаешь, сиди дома
Обеспечить незамедлительную изоляцию обучающихся и воспитанников с признаками респираторных заболеваний до прихода родителей или приезда бригады скорой помощи.
А это моя любимая рекомендация и, пожалуй, её надо вести на постоянной основе. Наверняка вы замечали, что в детский сад нельзя привести ребёнка, который плохо себя чувствует, имеет температуру и так далее. Любой воспитатель сразу же отправит таких детей домой. Но почему в школе это никогда не работало.
Бывает так, что в классе сидит 20 человек, из которых треть каждые пять минут кашляет и чихает. На вопрос о том, почему они не лечатся дома, получаешь ответ, что нас отправили родители в школу.
Но загвоздка в том, что учитель не врач и не сразу определит признаки заболевания. К тому же измерение температуры утром при входе в школе, может ничего не дать.
А где гарантия, что ребёнок не имеет признаков болезни?
При выполнении всех рекомендаций и требований Роспотребнадзора, школе необходимо будет увеличить штат обслуживающего персонала, ведь половина из рекомендаций посвящены уборке и дезинфекции помещений.
Рекомендации по организации работы образовательных организаций
Пишите в комментариях, знакомились ли вы с рекомендациями для школ и реально их все исполнить.